Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 05:26

Главная » 2013 » Сентябрь » 18 » ВЕСТИ ИЗ УКРАИНЫ
14:01
ВЕСТИ ИЗ УКРАИНЫ
Фестиваль в Коломые близок к завершению. После каждого спектакля критики делились своими впечатлениями от увиденного.
" Коломыйские представления ". День второй. Оценки театральных экспертов 2013-09-16 8:30:03
Спектакль Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова Антон Чехов " КОШМАР " сценическая версия рассказов А.П. Чехова " Кошмар ", " Враги " Режиссер - Константин Рехтин Сценография - Владимир Сафронов Режиссер по пластике - Ирина Горе Музыкальное оформление - Вячеслав Курткин
ОЦЕНКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Роман Иваничук: " Новеллистика Чехова - очень психологическая. Эпизоды, изображенные в спектакле, я бы хотел наложить на понимание современной жизни: их или нашей. Я этого не увидел. Во второй части спектакля говорится о бедности, о помощи, об эгоизме. Возможно, оно отражает российскую действительность, но не думаю, что это было бы актуально у нас».
Николай Данько: "Можно сказать только три слова о спектакле: изысканно, благородно и правдиво! "
Юрий Мельничук: " Константин Рехтин нашел очень интересный способ, как подать материал - эпическим путем. Ему удалось объединить два рассказа актуальными и болезненными как для российского, так и украинского общества темам: совести, честности перед собой, ответственности за свои поступки перед Богом. Эти вопросы вечны и очень интересно переданы в современной манере Омским театром. Я поздравляю коллектив с хорошей работой, мне было приятно наблюдать за российской актерской школой".
Нина Бичуя: " Чехов - очень изящный, порой непонятный, и его трудно прочитать. У Чехова социальная тема не является доминантной, она довольно редко встречается. Мы увидели, что в спектакле она была высказана совершенно откровенно, открыто и прямолинейно. Это - решение театра. Они говорят: "Да! Людям плохо. Люди голодные и живут так же, как жили во времена Чехова". Это не тот Чехов, которого показывает театр Заньковецкой, когда выезжает на " Мелиховскую весну ", это не тот Чехов, которого играют украинские театры. Чехов близок к Украине, потому что он наполовину украинский. Гоголевской трагедии по этому поводу у него не было. Наложение элемента и чувство украинскости у Чехова присутствует. Его персонажи не всегда чисто русские, но в спектакле мы увидели, что в режиссерском решении и в игре актерской они очень русские. Мне интересно, действительно им так голодно, плохо и страшно? Иначе они бы не привезли такую информацию о том, что происходит. Это не для Чехова привезли, чтобы показать каким он был или каким его воспринимают сейчас. Спектакль " Кошмар " является для них самих. Это их внутренний крик. Видно, что актеры молодые, еще неопытные. Интересна символика в оформлении. Длинные рукава - это как птицы, которые хотят улететь, но не могут и остаются в том страшном быту, в клетке ".
Надежда Кукуруза: " Перевести прозу на язык сцены чрезвычайно сложно, и режиссер справился с этим блестяще. Оказывается, что о моральных недостатках не всегда нужно кричать со сцены, можно делать это интеллигентно, по - чеховски. Это впечатляет ... Сжимается горло. И самое главное для меня - сценическая речь. Так, были подзвучки, но каждое слово филигранное. Актеры ведут зрителя за собой без всякого нажима . Тепло, мягкость , деликатность идут от самого режиссера и пронизывают весь спектакль . Высший пилотаж . Нам есть чему поучиться " .
Алла Подлужная: " Инсценировать любую прозу - очень трудно. Особенно психологическую, с тончайшими нюансами, с очень подробным и дотошным исследованием человеческой души, как это делал Чехов. Поэтому здесь интересен тот режиссерский прием, с помощью которого он решил превратить прозу на сценическое произведение. Форма изложения через рассказ, не из-за действия , очень тяжелая вещь. Актеры прекрасно вписались в режиссерскую конструкцию, была соблюдена чистота приема. Замечательно, что во всем был минимализм: в сценографии, в воздержании движений. Но за внешней сдержанностью пульсирует психологизм, который они достаточно передали. Однако, чистота приема была соблюдена не до конца. Они начали действовать через зрителей, четко давали установку условности происходящего. И тут вдруг появлялись бытовые вещи, которые не вписывались в структуру условности. Не может быть настоящим стакан, чай и булочка. Это разрушило модель условности. Присутствовала монотонность и бездействие. Но мы хотим, чтобы было больше действия. Я смотрела спектакль и понимала, что такая игра присуща русской школе театра и не характерна украинской. Спектакль выполнил основную задачу - показал, что человеческая природа неизменна, и характеры главных героев мы легко узнаем и сегодня.
Лариса Кадырова: " Я смотрела спектакль и думала, почему среди всех пьес взяли и показали студийную работу? Почему они подняли эту проблему в наше время? Значит что-то не так в нашем царстве, если такие проблемы нам кошмарами снятся, если в наше время мы поднимаем проблему голода, голода духа, не только желудка. О чем это говорит? Я сижу и думаю: "А у нас все в порядке? ".
Людмила Томенчук: "Очень приятные впечатления. Хороший спектакль, стильное представление. Мне очень понравился режиссерский ход. Безусловно, он должен быть, потому что приняли прозу, приняли драматургию. То, что они приняли пение, приняли звук как таковой, звук голосов - это прекрасно. Звук может передать те тонкие вещи, которые являются у Чехова. Это целостное представление . " Людмила Шевченко: "То, как восприняли этот спектакль, свидетельствует о том, что тема до сих пор актуальна, поднимает проблемы , характерные и для современного общества . Все очень интересно, очень ярко сделано. Девушки, которые пели, задавали тон, темпоритм, создавали атмосферу. Очень хорошо, что еще обращаются к прозе. Интересная режиссерская и актерская работа. Условно говоря , даже когда было двое актеров, сцена была заполнена, потому что они стояли отдельно, общаясь через зал. "
Просмотров: 400 | Добавил: TaraTheatre | Рейтинг: 0.0/0
Copyright Tara Theatre © 2017
Конструктор сайтов - uCoz