«…на горло собственной песне»
Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.09.2019, 23:52

«…на горло собственной песне»

мистическая драма

В роли поэта – Ян Новиков

В роли девушки – Анна Липская

 

Режиссер-постановщик – Константин Рехтин

Режиссер-педагог – Светлана Заборовская

Музыкальное оформление – Андрей Пересумкин

Видеомонтаж – Евгений Шинкевич

 

Казалось бы, уроки по творчеству Маяковского давно позади, но мы, современники, открываем для себя нового Владимира Маяковского…

Напряженное противоречие личного и общего, гиперболы, контрасты, метафоры, облик, голос, манера чтения… И уже начинаешь верить, что перед тобой сам Маяковский.

Документальные кадры кинохроники 30-х годов в сопровождении музыки из произведений Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича; свет и скромная декорация, которая подчеркивает непритязательность поэта.  И на фоне этого - исступленный крик одинокой души, которая бьется в тисках противоречий. Ища выхода. Но мир не раскрывает свои тайны перед поэтом.

          

Как сложно поэту метаться между своим предназначением и служением революции.

«Чем нам

            делить

                   политическую власть,

сгрудим

          нежность слов

                              и слова-бичи,

и давайте без завистей

                              и без фамилий класть

в коммунову стройку слова-кирпичи.

Эти строки не звучат в спектакле, но желание «сгрудить нежность слов…» и невозможность этого сделать и привела к трагедии личности.  Поэт понял: нельзя соединить воедино несоединимое.

            В мистической драме два действующих лица: поэт и девочка. Но кажется, есть и третье. Именно она, Муза, напоминает, предупреждает, требует к себе особого внимания и не прощает предательства. Она всегда рядом, но это только виденье. В этом-то и смысл жанра.

В своем предсмертном обращении к потомкам («Во весь голос»), как бы предвидя всевозможные манипуляции вокруг его имени и творчества, Маяковский предупредил: « Профессор, снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе».

           Прислушаемся же к этой просьбе и постараемся как бы заново понять то, что хотел сказать поэт нам, своим потомкам, «как живой с живыми говоря».

 

 

Премьера спектакля состоялась 6 апреля 2006 г.

Продолжительность спектакля 50 минут.

Камерная сцена.




Copyright Tara Theatre © 2019
Конструктор сайтов - uCoz